Содержание
Сегодня создавать проекты гораздо легче, чем после их продвигать. Это кропотливый труд, когда нужно учитывать пожелания аудитории, запускать рекламу, поддерживать постоянную связь с клиентами и получать обратную связь. Поиск издателя занимает много времени, порой не ограничивается одной попыткой. Как получить выгоду от сотрудничества?
Разработчик игр часто не понимает последовательность действий с готовым продуктом: куда идти, как предлагать товар. Стоит задуматься о поиске издателя на середине процесса создания. Появляется новая дилемма: делать самому, искать публикатора, разрабатывая вместе продукт? Посмотрите для начала видео, а после читайте наши размышления.
Модели запуска проекта
Существует несколько вариантов запуска готового проекта. Однозначный ответ, что выгоднее, отсутствует. Разработчик должен выбирать приемлемый вариант, опираясь на сегодняшнюю ситуацию.
Самостоятельный релиз
Разработчик мобильных игр выбирает эту модель, в таком случае продвижение мобильных игр становится обязанностью. Отсутствует взаимодействие с издателями, внешними партнерами. Возможно сотрудничество с инвесторами. Методом «самостоятельной публикации» пользуются популярные фирмы: они создали имидж, привлекли достаточно клиентов. Новички могут воспользоваться услугами CPA-сетей (рекламный посредник), альтернативных магазинов-приложений.
Альтернативные магазины приложений
Основа развития приложения — магазины App Store и Google Play. Но в мире существует еще множество альтернативных магазинов для мобильных программ. Но при этом в них значительно меньше трафика, но для старта отлично подходит. Это отличный способ привлечь новую аудиторию.
CРА-сети
Это сети, которые входят в состав партнерских программ. В них рекламодатель оплачивает только целевые действия: покупка, регистрация, заявка или оценка. СРА-сеть является посредником, который тоже неплохо помогает на начальном этапе.
Отсюда выводится CPI метрика. Эти показатели нужны для оценки эффективности рекламных баннеров для развития.
Партнерство
Партнерские программы создают для сотрудничества рекламодателей и участников (веб-дизайн, владельцы платформы для рекламы). При этом партнерство похоже на СРА-сети, потому что оплата выполняется тоже за выполненное целевое действие. Кроме кликов, продаж сюда входит и многоуровневый маркетинг.
Релиз с издателем
Модель «сотрудничество» используется реже: найти действительно выгодную платформу для публикации сложно. Нужно опираться на опыт компании-издателя, гарантии.
Раскрутка игры проходит с помощью сторонних фирм, платят процентом от прибыли или "фиксом".
Гибридная модель
Альтернатива: микс моделей может привести к хорошему результату. Используют варианты:
- Запускают самостоятельно, на втором этапе ищут партнера.
- Выполняется три шага: заранее договариваются с публикатором, проводят тестовый запуск, приходят к общему решению.
- Издатель сам находит разработчика, оценив уровень и качество игры.
Последний вариант — редкость, вероятности случая приравнивается к чуду.
Преимущества самостоятельной работы
Весомые причины выбрать самостоятельный релиз проекта.
Прибыль — разработчику
Первая причина — не делить прибыль. Партнерство подразумевает совместный заработок. Благотворительность встречается редко. Управляя процессами самостоятельно, не придется уменьшать доход. Раскрутка мобильных приложений через какое-то время начинает приносить большую прибыль.
Прославить имя
Самостоятельная публикация подразумевает засчитывание успеха разработчику: плюс к портфолио, возможность стать популярным. Не унывайте: неидеальный проект способен сделать создателя узнаваемым и продержать его имя на слуху.
Издатель для игр ставит условие — имя компании фигурирует в документации, пресс-релизах, новостях. Ваше — теряется в ворохе второстепенной информации. Через время внимание ему уделяется нечасто.
Судьбу игры решают создатели
Столкновение двух взглядов: разработчик и издатель игр не сходятся во мнениях. Разрешить спор сложно без вмешательства независимого лица. Создатель детище видит идеальным: вложены в него силы, идеи, частичка души. Публикатор видит это в рациональном ключе.
Преимущества запуска с издателем
Совместный запуск проекта разработчиком-издателем практикуется сегодня. Разберем причины, преимущества.
Забирает финансовые расходы
Издатель необходим:
- не хватает денег на нормальную раскрутку;
- занимаетесь исключительно разработкой;
- вникать в остальное — не ваша забота.
Публикатор забирает маркетинговую волокиту. Пропишите в договоре обязательства передачи статистики. Аналитическая информация помогает увидеть сильные и слабые стороны проекта, определить планы.
Необходим личный опыт в оперировании играми
Партнер чаще занимается продвижением. Он становится своеобразным куратором: направляет, помогает найти баланс. Опытный продюсер может свежим взглядом посмотреть на проект.
Здоровая критика и аргументы способны улучшить первоначальный вариант.
Риски пополам
Риски неудачи, провала вы делите пополам. Найти издателя для игры просто, если продукт качественный и перспективный.
Прямые контакты с магазинами и нужными людьми
Недостаток новичка — отсутствие связей. Это становится причиной поиска фирмы-издателя. Специализированные фирмы легко продвигают новые проекты. Они обеспечивают хороший фичеринг, получают выгоду от сотрудничества с магазинами, сервисами.
Технологические наработки
Партнер благодаря опыту уже имеет технологические разработки. Он делится выгодными решениями в конкретной ситуации. Полезной для развития проектов станет аналитическая информация. Это увеличивает скорость развития: клиент быстрее узнает о новинке, вы получаете прибыль.
Быстрота выполнения
Соответственно это увеличивает скорость развития: клиент быстрее узнает о новинке, вы получаете прибыль.
О чем спросить издателя
Выбрать действительно хорошую платформу сложно. Крупные компании сотрудничают с известными разработчиками, мелкие — могут отказаться от выполнения обещаний. Нужно спросить потенциального коллегу о перспективах, возможностях.
Потенциал издателя
Узнайте, что предлагает издатель и как он видит ваше сотрудничество. При этом по предыдущим проектам оцените перспективность.
Опытные продюсеры
Наличие опытных продюсеров — его работа предопределяет получение прибыли и популярности.
Опыт разработок
Опыт собственных разработок обеспечивает нормальное взаимопонимание между разработчиком и издателем. Потому что так партнер побывал и на вашем месте.
Опыт продвижени
Опыт продвижения: честная статистика издателя, реальные цифры станут плюсом. Этот пункт может предопределить потенциал партнера. Что делают издатели игр? Примеры готовых прибыльных проектов становятся аргументов в сторону профи.
Есть ли желание работать с вами?
Понять, что действительно ваш проект понравился издателю, можно по его готовности общаться, идти на уступки и коммуницировать.
Как выйти из договора?
Разрыв договора. Обсудите заранее возможность гибридной модели запуска.
Условия работы
Обсуждайте заранее в договоре все особенности сотрудничества. Если вам не нравятся какие-то условия или вы не уверены в их правомерности, то лучше обратиться к юристам.
Залог успешного сотрудничества: партнеры выполняют работу, оговоренную в начале.
Прозрачные взаимоотношения
Убедитесь, что договор составлен прозрачно. Оговаривайте мелочи: оплата, права собственности, предоставление статистики. Выбирайте выгодные для реализации продукта, дальнейшего продвижения условия
Не оставляйте лазеек, не позволяйте сделать это партнеру.
Юридическая прозрачность
Не поскупитесь — наймите толкового юриста. Не допускайте оплошности в договоре. Можете самостоятельно заметить подвох: партнер увиливает от конкретных пунктов, предлагает мудреные пути. Помощь юриста точно нужна: составьте вместе нормальный договор.
Преимущества гибридной модели релиза
Преимущества модели миска предыдущих вариантов определяется удобством.
Гибкость
Отсутствует финансовая привязанность к партнеру. В любой момент можете его поменять, пуститься в свободное плавание. Определенные этапы продвижения стоит пройти вместе с опытным продюсером.
Минимум рисков
Выгодное решение: издатели игр занимаются перспективными проектами, неликвидные отсеиваются на стадии подсчета цифр. Разработчики не приходится ограничиваться жестким договором: могут прекратить сотрудничество. Действуют партнеры по ситуации, исходя из потребностей в конкретный момент и уровня развития проекта. Продвижение в Google Play занимает много времени, но при этом нужно постоянно следить за всеми действиями.
Недостатки гибридной модели
Модель имеет негативные стороны: мешают реализовать проект на достаточном уровне.
Риски медленного оперирования
Вы решили работать самостоятельно, платформу для продвижения искать в процессе релиза. На начальном этапе придется самому добывать статистику и проводить экспертизы. В поисках поддержки теряется ценное время, появляются неверные действия. Так проект становится позабытым, не раскрутившись.
Отсутствие стартовых маркетинг-работ
Подготовка публики к выпуску новой игры — работа до релиза. Упустив рекламную кампанию, публикации на сайтах, анонсы, невозможен нормальный фидбэк от пользователей. Публикатор помогает протестировать продукт, определиться с аудиторией и работать с ней.
Однозначного ответа о правильности выбора не найти — риск присутствует в моделях. Стоит полагаться на себя, партнера. Идти самому, искать поддержки — решение индивидуальное. При выборе модели проанализируйте собственные способности и возможности. Для окончательного понимания темы, принятия решения посмотрите видео.
Где искать хорошего издателя?
APP PUBLISHER стал удобной платформой для продвижения проектов. Сотрудничество предполагает выгодную раскрутку игры для мобильных устройств, попадание в ТОПы в приложениях. Мы предлагаем анализ, обработку, продвижение мобильных игр. Оставляйте заявку, получайте консультацию от сотрудников и принимайтесь за работу.